Тематическое планирование физическая культура

Физическая культура 4 класс
(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования  РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника  «Концепция и программы  для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2011 год.

Цели:

Задачи:

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.
Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»
Учебно-методические пособия:

 

Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.

На учебный предмет «Физическая культура» отводится:
всего 105 часа в год.
в неделю 3 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

4 класс

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примеч.

По плану

Фактически

 1

Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному.

1 ч.

 

 

 

 2

Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках.

1 ч.

 

 

 

 3

Подвижные игры   с элементами ходьбы и бега

1 ч.

 

 

 

 4

Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1 ч.

 

 

 

 5

Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер.

1 ч.

 

 

 

 6

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

 

 

 

 7

. Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить  в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

1 ч.

 

 

 

 

Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии.

1 ч.

 

 

 

 8

Подвижные игры с мячами

1 ч.

 

 

 

 9

Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.

 

 

 

 10

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки».

1 ч.

 

 

 

 11

Повторить  ходьбу  и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии.

1 ч.

 

 

 

 12

Подвижные игры с элементами бега и прыжков

1 ч.

 

 

 

 13

Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры..

1 ч.

 

 

 

 14

Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне».

1 ч.

 

 

 

 15

Подвижные игры с мячами

1 ч.

 

 

 

 16

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

1 ч.

 

 

 

 17

Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии.

1 ч.

 

 

 

 18

Подвижные игры с элементами легкой отлетики

1 ч.

 

 

 

 19

Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье.

1 ч.

 

 

 

 20

Повторить метание мяча на дальность..

1 ч.

 

 

 

 21

Подвижные игры с мячом

1 ч.

 

 

 

 22

Разучить ходьбу с изменением темпа движения

1 ч.

 

 

 

 23

Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя.

1 ч. 1 ч.

 

 

 

 24

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

 

 

 

 

Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге.

1 ч.

 

 

 

 25

Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.

 

 

 

 26

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.

 

 

 

 27

Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах).

1 ч.

 

 

 

 28

Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться).Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии.

1 ч.

 

 

 

 29

Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.

 

 

 

 30

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей( в шеренгах).

1 ч.

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz