Физическая культура 4 класс
(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 4 класс разработана на основе примерной программы по физической культуре, утвержденной приказом Министерства образования РФ 05.03.2004 № 1089 и авторской учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2005) и сборника «Концепция и программы для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2011 год.
Цели:
Задачи:
Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальноотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 35 учебных недель.
Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»
Учебно-методические пособия:
Физическая культура. 1 - 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение, 1908.
На учебный предмет «Физическая культура» отводится:
всего 105 часа в год.
в неделю 3 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
Уровень подготовки обучающихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
4 класс
№ |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки похождения |
Примеч. |
|
По плану |
Фактически |
||||
1 |
Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному. |
1 ч. |
|
|
|
2 |
Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках. |
1 ч. |
|
|
|
3 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 ч. |
|
|
|
4 |
Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
1 ч. |
|
|
|
5 |
Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер. |
1 ч. |
|
|
|
6 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 ч. |
|
|
|
7 |
. Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре. |
1 ч. |
|
|
|
|
Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
8 |
Подвижные игры с мячами |
1 ч. |
|
|
|
9 |
Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
10 |
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки». |
1 ч. |
|
|
|
11 |
Повторить ходьбу и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
12 |
Подвижные игры с элементами бега и прыжков |
1 ч. |
|
|
|
13 |
Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры.. |
1 ч. |
|
|
|
14 |
Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне». |
1 ч. |
|
|
|
15 |
Подвижные игры с мячами |
1 ч. |
|
|
|
16 |
Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. |
1 ч. |
|
|
|
17 |
Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
18 |
Подвижные игры с элементами легкой отлетики |
1 ч. |
|
|
|
19 |
Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье. |
1 ч. |
|
|
|
20 |
Повторить метание мяча на дальность.. |
1 ч. |
|
|
|
21 |
Подвижные игры с мячом |
1 ч. |
|
|
|
22 |
Разучить ходьбу с изменением темпа движения |
1 ч. |
|
|
|
23 |
Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя. |
1 ч. 1 ч. |
|
|
|
24 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 ч. |
|
|
|
|
Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге. |
1 ч. |
|
|
|
25 |
Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
26 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега |
1 ч. |
|
|
|
27 |
Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах). |
1 ч. |
|
|
|
28 |
Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться).Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии. |
1 ч. |
|
|
|
29 |
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами |
1 ч. |
|
|
|
30 |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей( в шеренгах). |
1 ч. |
|
|
|